Что нужно знать о продвижении сайтов?

Сайты создаются с определенной целью – привлечение целевых посетителей, информирование о возможных видах товаров и услуг, а также увеличение продаж через Интернет. В связи с этим весьма востребованным и актуальным становится продвижение сайтов, которое при грамотной реализации позволит увеличить поток целевых посетителей и повысить эффективность вашего сайта в разы. Существует несколько разновидностей продвижения сайтов, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Рассмотрим каждый вид более подробно, чтобы вы могли определить подходящий вариант.

Общие принципы SEO продвижения сайтов

Раскрутка сайтов – весьма эффективный инструмент, который применяют для увеличения количества целевых посетителей. Выводя сайт в ТОП по определенным запросам, на лидирующие позиции, можно получить увеличение целевого трафика до 50%.

Чтобы вывести сайт в ТОП выдачи, вам потребуется:

  • Определить основные цели раскрутки сайта.
  • Произвести первоначальный аудит сайта.
  • Составить семантическое ядро для дальнейшего SEO сайта.
  • Определить целевые страницы, которые будут продвигаться.
  • Выполнить оптимизацию путем перелинковки отдельных страниц.
  • Нарабатывать ссылочную массу, используя для этого сайты-партнеры и каталоги.
  • Работать с конверсией сайта.
  • Выполнять промежуточные работы, которые предусматривают отчетность, проведение аудита и анализ страниц конкурентов.

Оптимизация сайта предполагает написание текстовых статей, которые содержат необходимые ключевые запросы, определенные в рамках формирования семантического ядра и правильное их размещение на сайте (с использованием разметки). При этом выделяют несколько типов запросов: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Каждый тип запросов имеет свои преимущества и недостатки, но это тема для отдельной статьи.

Каждая поисковая система имеет собственный алгоритм выдачи результатов поиска, на основании которого осуществляется ранжирование страниц. SEO-продвижение представляет собой получение выгодных позиций на первых страницах поисковой выдачи, которая формируется на основании определенных запросов пользователей.

Контекстная реклама

Контекстная реклама предполагает размещение рекламных баннеров со ссылками, ведущими на основной сайт, на сайтах-партнерах, имеющих сходную тематику. В рамках данного вида продвижения можно использовать печатные материалы, в которых указывается адрес сайта для потенциальных клиентов и целевых посетителей.

Выделяют несколько основных разновидностей контекстной рекламы:

  • Поисковая реклама – ее показывают на страницах поисковой выдачи после введения соответствующего запроса, схожего с тематикой объявления.
  • Тематическая реклама – демонстрируется на страничках ресурсов, которые по тематике близки с объявлениями.
  • Поведенческая реклама – демонстрируется на личных страничках пользователей, которые интересовались подобной тематикой.

Наиболее популярные операторы, которые предоставляют услуги контекстной рекламы – Яндекс.Директ, Google Adwords и прочие. При создании рекламной кампании следует позаботиться о бюджете и пополнить свой аккаунт на необходимую сумму. При каждом переходе по рекламному объявлению со счета будет списываться определенная сумма – чем чаще будут осуществляться переходы, тем чаще будет показываться рекламное объявление и тем меньше будет стоимость каждого клика по нему.

Контекстная реклама имеет свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ следует выделить высокую скорость реакции (объявление демонстрируется сразу после прохождения модерации) и быструю отдачу, так как рассчитывается на целевую аудиторию. Основные недостатки данного метода следующие:

  • Высокая стоимость – для того, чтобы ваши объявления демонстрировались, необходимо постоянно иметь средства на счете рекламной кампании. При этом выделяется такая закономерность – чем выше вы указываете стоимость клика, тем более высокие позиции займет объявление.
  • Недолговечный результат – объявление будет показываться до тех пор, пока на счету имеется положительный баланс.

Контекстная реклама – отличный выход для тех, кто стремится получить быстрый результат в максимально сжатые сроки.

Продвижение в социальных сетях

Социальные сети и разнообразные тематические сообщества – важнейший инструмент общения и развлечений для каждого современного человека. Именно поэтому продвижение в социальных сетях становится все более популярным и востребованным. Пользователи, которые регистрируются в соцсетях и сообществах по интересам, очень восприимчивы к новой информации и данным, что позволяет сконвертировать их в потенциальных клиентов.

Можно выделить несколько основных преимуществ, которыми обладает социальное продвижение:

  • Отсутствие участия поисковых систем в раскрутке при помощи соцсетей.
  • Охватывает исключительно целевую аудиторию.
  • Скрытая реклама, ненавязчивая и не вызывающая негатива.
  • Прямое общение с пользователями и потенциальными клиентами, возможность сразу заинтересовать человека.

Стоит учитывать, что SMM продвижение не дает мгновенного результата, однако имеет весьма долгосрочный эффект и не требует значительных вложений денежных средств, что в сравнении с другими методами дает существенную экономию.

Существует множество других методов продвижения сайтов, среди которых следует выделить почтовую рассылку, вирусный маркетинг, новостное и статейное продвижение, раскрутка при помощи форумов и бесплатных досок объявлений и прочие.

Грамотная оптимизация сайта позволяет получить лучшие позиции и увеличить поток целевой аудитории. Можно выполнять все работы по раскрутке сайта самостоятельно, изучая основы оптимизации в сети Интернет и на специальных обучающих курсах (онлайн или оффлайн). А можно доверить все работы специалистам с опытом работы, которые грамотно подойдут к решению каждой конкретной задачи по раскрутке ресурса.

К другим статьям